воскресенье, 15 июня 2008 г.

Google обошел Яндекс?

В Рунете - из-за отсутствия нормальной альтернативы - большинство для определения доли какой-либо поисковой системы используют статистику LiveInternet. На самом деле LI показывает долю основных поисковых систем далеко не точно и аналитику в духе “у Яндекса упала доля на 0.1%” можно не воспринимать. Я особо и не воспринимаю, однако 12-го июня - в первый день праздников (День России - как вообще такое понимать - поздравляем с Днем Рожденья?) - формально произошло достаточно интересное событие. Google по данной статистике обошел Яndex. 38.9% и 38.6%.

Почему так произошло? Почему в праздник Яндекс просел значительно сильнее Google? И - что важно для непосредственно SEOшников, а не наблюдателей - почему Google для среднего клиента, продвигающего свой коммерческий сайт - не станет важнее в ближайшие минимум лет 5? Давайте немного по-рассуждаем.

1) С точки зрения SEOшника у аудитории Google есть один существенный минус - это расположение. Присутствует суммарно приличный процент пользователей из Европы и США, кроме того, среди этого процента определенно есть часть случайных посетителей, не знающих русский язык вообще, которые слегка накручивают долю Google у нас. С этим все понятно - можно смотреть срез по Google в LI. Также складываются суммарно приличные объемы во многом из-за доминирования Google на Украине. Российская доля на самом деле в районе 40%, год назад вообще треть. В Яндексе процент российских пользователей 85-87. В такие праздники не работает большинство россиян - отсюда и спад - из-за разницы процента россиян.

Почему это минус с точки зрения SEOшника? В среднем - аудитория украинцев и зарубежных товарищей (про “случайно забежавших” итак ясно) - куда меньше ценится. Многим компаниям, продвигающим свой сайт - банально нечего предложить подобной аудитории, их интересует только российская часть, порой лишь аудитория Москвы, а пользователей из столицы в Яндексе больше на ~60%. Речь конечно про клиентов - продающих что-то или оказывающих услугу, а не развлекательные сайты. Впрочем, даже многие онлайн игры монетизируются засчет SMS-платежей - ведь житель какой-нибудь Франции вряд ли сможет так расплатиться.

К слову, что касается срезов - вы никогда не замечали - что через “варианты обращения” в срезе определенной поисковой системе - можно смотреть, сколько перешло на каждый из сайтов, участвующих в рейтинге - даже если счетчик этого сайта закрыт? Например. Многие, конечно, не участвуют в рейтинге вообще (идет с него даже на лидеров относительно немного - в сравнении с Rambler TOP 100), но так или иначе - таким способом можно собрать точную картину поискового траффика сайтов с закрытым счетчиком, но участвующих в рейтинге. Небольшой easter egg?

2) Есть сложившийся стереотип у человека (потенциального клиента), который как бы не в теме - но при этом определенно знает, почему так важен сайт для его компании, и почему так важно этот сайт продвигать. По моему опыту. Стереотип очень прост - чтобы не говорили - но Яндекс - это чуть ли не единственное. По-моему оное настолько вошло в мозг среднего клиента - что просто “хочу продвижение” - означает продвижение в Яндексе. Клиенты бывают разные, но такая линия прослеживается - и она останется - даже если в когда-нибудь российский траффик с Google превысит траффик с Яндекса, что, если и произойдет - то очень нескоро.

3) Если бы был какой-нибудь измеритель доли коммерческого траффика (в плане - который хочет что-нибудь купить или какую-нибудь услугу) по всем тематикам - я уверен - доля Яндекса была бы больше доли Google в раза 3. На мой взгляд, аудитория Google у нас более молодая и менее платежеспособная. Кроме того, видимо, ищут общие коммерческие запросы в Google тоже реже.

4) Вообще многие забывают это учитывать, но Mail - несмотря на слухи, касательно перехода на выдачу GoGo (который после стартового рывка сейчас только теряет аудиторию) - до сих пор аналог выдачи Яндекса. Что означает автоматически +6-8%. Я, к сожалению, ни в курсе (подскажите?) - на какой срок “мэйловцы” продлили контракт с Яндексом - но в этом году они вряд ли отважатся что-либо менять.

Из всего этого еще следует то - что выкрики типа “работаем с Google, продвигаем в Google” глупые, да и исходят из уст тех - кто не умеет укрощать главного кормильца.

понравилась статья? тогда не надо подписываться на мои новости через RSS

Вернуться на главную страницу

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Я лично уже несколько лет работаю смскоин и никаких глобальных проблем не испытываю.Действительно, сейчас реально оказывает смс услуги только смскоин и он помогает осуществить мобильные платежи.