четверг, 19 июня 2008 г.

«Яндекс» забанил «Гуглу» и «Рамблеру» данные о пробках

Компания «Яндекс» объявила вчера о приобретении компании «Смилинк», предоставлявшей порталу данные о пробках в Москве и Екатеринбурге. Тем самым «Яндекс» смог окончательно перекрыть один из каналов получения данных о пробках для "Рамблера" и Google.

Покупка планировалась давно – еще на конференции «Интернет и бизнес», проходившей в середине апреля этого года, Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса», говорил о планах компании по покупке проектов, которые будут сделаны «не только для решения кадровых проблем», не конкретизируя, о чем идет речь.

Интерес к данным о дорожном движении имеется и у других игроков рынка: «Рамблер» запустил свою версию пробок, а представители Google на неформальных встречах с IT-общественностью неоднократно в резких выражениях говорили об опрометчивости «Смилинка», подписавшем договор с «Яндексом» на эксклюзивных условиях, не позволяющих им также зарабатывать и на партнерстве с Google.

Стоит отметить, что покупкой «Смилинка» проблемы «Яндекса» по защите информации о пробках не решаются. Планы по созданию технологических систем, отслеживающих уровень трафика на дорогах, имели и структуры «Реновы», да и «Рамблер» все же смог построить аналогичный сервис.

Не стоит забывать и то, что размер России несколько больше, чем площадь, занимаемая Москвой и Екатеринбургом, данные по которым для пробок предоставляет «Смилинк». Уже в Санкт-Петербурге данные по пробкам предоставляет другой партнер «Яндекса» - компания «МИТ», а в Киеве – «Друга смуга» (второй ряд), и эти компании вполне могут переметнуться на сторону конкурентов «Яндекса».

На этом фоне не совсем понятно, какие стратегические проблемы может решать «Яндекс» приобретением «Смилинка» - своя рубашка, безусловно, ближе к телу, однако едва ли «Смилинк» будет напрямую генерировать доходы. При этом на территории России достаточно быстро складывается нормальный рынок данных о дорожном движении, который будет открыт для любой компании, в том числе и для интернет-сайтов. Вполне возможно, что покупкой «Смилинка» решаются тактические задачи, в частности, контрпозиционирование относительно других порталов, работающих в России, что необходимо при грядущем выводе компании на IPO.


понравилась статья? тогда не надо подписываться на мои новости через RSS

Вернуться на главную страницу

Комментариев нет: